Google Analytics — мощный инструмент в руках маркетолога

Google – это не только мощнейшая поисковая система. Поисковый гигант разработал и предоставляет вебмастерам систему аналитики поведения пользователей на сайте — Google Analytics. Применяться она может как вебмастерами, так и маркетологами. Технологические возможности позволяют использовать аналитику в различных направлениях.

Любому вебмастеру имеет смысл разместить у себя на сайте бесплатный инструмент аналитики. Тем более что для полезного использования данных желательно накопить достаточный объем информации.

22 апреля 2016

Технология работы

Существуют два варианта аналитики. Это Google Analytics бесплатной версии и платной. В бесплатной версии ограничения установлены достаточно большие, которые в русскоязычном сегменте интернета достигнуть практически невозможно. Так, одно из ограничений – 5 000 000 просмотров страниц сайта за месяц. Для большинства сайтов такой уровень посещаемости представляет собой недостижимую мечту.

При использовании платной версии ограничения на объем обрабатываемой информации снимаются. К тому же в платной версии информация в отчетах отражается гораздо быстрее (в бесплатной задержка составляет несколько часов).

Одним из преимуществ использования аналитики от Google является возможность ее максимально простой и полной интеграции с системами контекстной рекламы Google AdWords и Google AdSense.

Система аналитики отслеживает поведение пользователей. При объединении с системой рекламы информация из аналитической системы автоматически перемещается в систему рекламы. При этом автоматически обеспечивается выработка оптимальных решений для увеличения привлекаемого трафика.

Собранная информация организуется в системе отчетов. Причем эти отчеты могут быть как стандартными, так и пользовательскими. Причем Google пошел дальше – он организовал для пользователей возможность обмена своими пользовательскими аналитическими отчетами для использования их для различных целей.

Вторым основным преимуществом Google Analytics является наличие инструмента Content Experiments (A/B тестирования.)

Вероятнее всего, вы хотите, чтобы на вашем сайте пользователи выполняли на нем определенные действия (совершали покупки, просматривали страницу контактов, заполняли формы заявки, подписывались на рассылки и т. д.). Кроме того, наверняка вы хотите улучшить эти показатели.

Возможности A/B тестирования в Google Analytics помогут вам выяснить, какая версия страницы больше всего способствует достижению намеченной цели или улучшению определенного показателя.

Преимущества тестирования:

  • сравнивать эффективность различных вариантов страниц, показывая их пользователям, которые выбираются случайным образом;
  • определять процент пользователей, включаемых в эксперимент;
  • выбирать цели для тестирования;
  • получать по электронной почте информацию о ходе эксперимента.

Минимальная продолжительность тестирования составляет две недели, максимальная ограничена тремя месяцами. Маркетолог может получать данные о результатах тестирования на электронную почту.

На русскоязычном рынке существуют конкурирующий аналитический инструмент от поисковой системы Яндекс — Яндекс Метрика. Но при необходимости получения максимально большого объема информации и глубокого его анализа использование Google Analytics является практически стандартом – ни одна другая бесплатная система не может конкурировать с ней в настоящий момент по объему перерабатываемой информации и глубине ее анализа.

Ваша заявка отправлена.
Ваше сообщение отправлено.