Интернет-магазин: что должно быть в списках товаров

Как же понять, что нужно рядовому покупателю? Достаточно просто поставить себя на его место. О чем мы думаем, чем руководствуемся, выбирая и заказывая товар? Покупать товар или все-таки не покупать? В основном решение мы принимаем на основании имеющейся информации о товаре. И основные проблемы при поиске товаров связаны с недостаточностью информации, ее неактуальностью или низкой степенью полезности. Существует также и противоположная проблема — информации в списках бывает слишком много. Это не позволяет пользователям правильно оценить указанные в списках товары.

6 декабря 2016

Мы считаем, что эффективный перечень товаров должен:

  • Предоставлять пользователю достаточную информацию о товаре, чтобы он мог как следует оценить потребительские свойства
  • Позволять увидеть весь перечень товаров в целом (т.е. увидеть все доступные варианты) и сравнить те из них, которые заинтересовали пользователя.

Но нужно учесть, что слишком большое количество информации о товаре займет много полезного пространства, и отобразить достаточное количество товаров на странице будет нельзя. А если отобразить слишком много товаров в списке, то не останется места для информации по каждому товару, и пользователю придется постоянно перемещаться между страницами.

Нужно соблюдать баланс. Нужно правильно распоряжаться полезным пространством списка. Для этого нужно знать, что существуют две группы параметров, которые необходимо включить в список товаров:

  • Универсальные параметры
  • Специфические параметры конкретной категории

Универсальные параметры

Это те параметры, которые должны отображаться у товара в списке продукции почти всегда:

  • Цена
  • Наименование или тип товара
  • Миниатюрное изображение
  • Пользовательский рейтинг
  • Варианты исполнения

Цена товара является основным параметром, который необходимо указывать всегда (а в тех случаях, когда она не указывается, необходимо сообщить причину).

Наименование (или тип товара) — также является важным параметром, особенно при просмотре списка результатов поиска. Он помогает удостовериться в правильности выбора товара в тех ситуациях, когда изображение не позволяет с точностью определить товар с первого взгляда.

Например, при взгляде на картинку в данном каталоге, сразу не ясно, что это чехлы, а не сами кресла.

Миниатюрные изображения играют одну из важнейших ролей.  Это означает, что для каждого товара должно присутствовать миниатюрное изображение, размер которого должен позволять в достаточной степени ознакомиться с товаром. Кроме того, рекомендуется обеспечить дополнительное изображение при наведении курсора (на котором будут отображаться дополнительные сведения о товаре).

Дополнительные изображения могут сменяться автоматически или при помощи стрелок, как здесь.

Пользовательские рейтинги необходимы для тех пользователей, которые плохо разбираются в конкретной продукции. Они основывают свой выбор на рейтингах, чтобы понять, какой товар необходимо изучить более подробно. Чем выше рейтинг у товара, тем спокойнее чувствует себя пользователь, выбирая его. В рейтингах необходимо указывать как среднее значение рейтинга, так и количество отзывов, на которых он основан.

Особенно пользуются популярностью рейтинги на сайтах, специализирующихся на продаже техники

Варианты исполнения товаров — цвет, размер, материал, внешним видом и пр., также необходимо указывать непосредственно рядом с товаром в списке.

Но варианты исполнения нужно отображать не для всех товаров. Например, если сковорода доступна в нескольких размерах, это необходимо сказать в списке товаров. Но если сайт продает  обувь, такая информация не требуется, потому что пользователь прекрасно понимает, что обувь всегда доступна в нескольких размерах.

В данном каталоге варианты исполнения отображаются, но только при наведении на товар. И, возможно, посетительница так и не узнает, что у платья есть расцветка поярче, просто по другой цене.

Специфические параметры

Эти параметры сильно зависят от категории, и их выбор должен происходить в индивидуальном порядке. Следовательно, подбору специфических параметров необходимо уделить время и силы. Нужно найти 1-3 параметра для каждой категории, которые будут важны для пользователей.

Например, совместимость товара с другим товаром. Нужно чтобы пользователь мог определить, насколько подходит ему тот или иной товар, не открывая страницы с каждым отдельным товаром. Кроме того, если пользователь уже добавил какой-либо товар в корзину, было бы неплохо отобразить в списке продукции совместимость других изделий с добавленным товаром.

Специфические параметры фотовспышек указаны под наименованием

В тех ситуациях, когда клиент не является конечным пользователем товаров, могут пригодиться параметры, которые указывают на рекомендуемый способ использования, место использования или аудиторию.

В данном каталоге детского интернет-магазина было бы предусмотрительно включить информацию о рекомендуемом возрасте.

Для товаров, сфера применения которых строго ограничена, нужно указывать особые условия использования. Сюда относятся защитное снаряжение, товары для отдыха на природе, подводное оборудование и др.

Кроме того, например, полезно будет указать разрешение фотоаппарата, пробег или мощность двигателя автомобиля, способ производства пищевой продукции и пр.

В итоге, чтобы был баланс в каталоге, нужно для каждого товара в списке отображать все универсальные параметры продукции вместе с любым из специфических параметров (1-3 шт). Тогда пользователь сможет оценить каждую единицу продукции и понять, какой товар следует изучить более подробно (т.е. какие страницы посетить).

Кажется, куда уж проще? Но тем не менее посетителям многих сайтов приходится постараться, «побегать» туда-сюда по страницам, чтобы разобраться в каталоге и они не редко просто покидают сайт.

Ваша заявка отправлена.
Ваше сообщение отправлено.