Как минимизировать процент отказов на сайте?

Не редки случаи когда одна страница портит такой довольно важный показатель как процент отказов. В результате одна страница тянет за собой на дно и весь проект в целом. Вопрос состоит в том, как с ней поступить? Стоит ли менять её под требования поисковиков или отказаться от неё полностью? Попробуем с этим разобраться.

3 сентября 2015

Ещё совсем недавно количество отказов в районе 70 процентов, ничем не угрожало сайту и он продолжал находиться в ТОПе. Но время течет и меняется, так же меняются и алгоритмы поисковых систем. И теперь уже такая величина отказов является неприемлемой для сайтов занимающих верхние строчки выдачи. Теперь 45 процентов для высокочастотных запросов и 25 для низкочастотных, для подобных интернет проектов является потолком. Любое превышение подобных показателей гарантирует выпадение с верхних строчек поисковых запросов.

В чем причина подобной строгости от поисковых систем? Объяснение этому довольно простое. Очевидно, что замучавшись бороться с некачественными сайтами, которые продвигают себя за счет наращивания ссылочной массы, поисковики решили оценивать сайты по времени активности пользователей. Следовательно, если посетители проводят на Вашем сайте менее 15 секунд, считайте, что проблемы уже вас настигли.

Выход есть всегда и у этой проблемы существует решение и довольно простое.

  • Дайте оценку проблемной странице. Если возможность менять контент на ней по каким-либо причинам отсутствует, оцените нужна ли эта статья вам. Возможно более целесообразно будет удалит её совсем, иначе она так и будет продолжать негативно влиять на весь сайт целиком.
  • Если удаление страницы нежелательно, возможно стоит поколдовать с ключевыми фразами. Удалите нерелевантные ключевые фразы или замените на слова, по которым посетители попадают на эту страницу.
    Изменение или дополнение контента будет эффективным только в случае стопроцентного соответствия ключей и размещенного контента.
  • Разместите дополнительные фото или видео. Время затраченное пользователем на просмотр пойдет в зачет увеличения поведенческих факторов.
  • Проверьте сайт на мобильную версию, оптимально использование адаптивной версии. Пользователи мобильных устройств, которые зашли на ваш сайт и сразу вышли из-за отсутствия мобильной версии – это отказы.
  • Размещайте контент в блоках “С этим так же покупают” “Рекомендуем” “Популярное” и т.д. – заставляйте посетителя идти вглубь сайта.
  • Сделайте удобную навигацию на сайте и не перегруженный дизайн. Посетитель легко должен находить нужную информацию на сайте.
  • Быстрая скорость загрузки сайта. Никто не захочет висеть долгое время и ждать загрузки сайта. Чтобы такого не происходило, нужно размещаться на качественном хостинге и оптимизировать сайт для быстрой загрузки.
  • Принуждайте пользователей к целевым действиям на сайте: кнопки купить/заказать, формы обратной связи, подписать на рассылку и т.д. Каждое совершенное действие на сайте расценивается поисковыми системами как сигнал о том что ваш сайт интересен пользователю.

Большое значение имеет источник трафика, желательно сделать его как можно более разнообразным: поисковые системы, социальные сети, блоги, форумы, прямые заходы.

Эффект от проделанной работы можно будет ожидать лишь в случае качественных улучшений и значительном снижении процента отказов.

Ваша заявка отправлена.
Ваше сообщение отправлено.