Как улучшить юзабилити сайта?

Основа сайта — это контент, смысловая составляющая любого веб-проекта. На сегодняшний момент масса веб-ресурсов, на которых сотни статей, но вот вопрос – у одних посещаемость десять человек в сутки, а у другого пятьсот, при этом статей опубликовано столько же. Поэтому возникает вопрос – как оформить статью на своём сайте, чтобы люди её читали и возвращались на ваш сайт?

24 августа 2015

Сайт – это непросто интересные, полезные статьи со ссылками на другие тематические тексты, а ещё и максимальное удобство для пользователя. В таком случае, вы получаете не только бешеную посещаемость и потрясающую активность, но ещё и желаемую прибыль.

Сейчас многие уделяют большое внимание контенту и это правильно. Но не забывайте и о юзабилити и дизайне. Стереотип «главное чтобы читалось, а как оформлено — не важно» как минимум однобок! Наше мнение — юзабилити — это постоянный процесс усовершенствования сайта и работы с аудиторией.

Дизайн

Он может быть, вообще, без красочных элементов, которые могут отвлекать от чтения. Создать можно что-то неброское, но в то же время запоминающиеся. Пользователь не запомнит обыденное, удивляйте!

Графическое безумство

На многих сайтах множество графических элементов, их много и все они яркие, красивые – но мешают посетителю, слишком загружают пространство экрана. Иногда мы слышим от наших клиентов «почему тут пустое место, заполните чем-то, какой-нибудь картинкой». А зачем? Пустое место необходимо для легкости чтения и восприятия, оно работает как обрамление основного содержимого и не нужно его бояться. Помните, всего должно быть в меру. Картинки и видео — это вспомогательная информация на сайте, она не должна быть лишней.

Ссылки

Они должны быть видны на сайте, хотя не всегда это происходит. Оптимальный цвет для ссылок синий, но бывают и другие. Обязательно подчеркивайте ссылки, а вот текст, не являющийся ссылкой, подчеркивать не надо — вы обманете ожидания и стереотипы пользователя.. Естественно, ссылки должны отличаться от текста и заголовков, быть на видном месте, вызывать желание «щелкнуть», прочитать другой материал.
Желательно, чтобы ссылки, ведущие за пределы вашего сайта открывались в новом окне.

Цветовой бум

Яркие, мигающие элементы в прошлом, сейчас в моде однотонные цветовые комбинации. Вызывающий фон отпугнёт читателя, красочное тоже не приветствуется. Если взглянуть на популярные сайты, на многих мы увидим простенький белый фон, чёрные буквы, синие ссылки и красные или оранжевые элементы для привлечения посетителя (реклама, форма подписки).

Можно много говорить про влияние цвета, но итак понятно, что много яркого или слишком тёмного «раздражает» посетителя, надолго он не задержится.

Увеличение активности

Даже если на вашем сайте небольшая посещаемость, вы можете стимулировать активность пользователей, которая поспособствует росту позиций, что выльется в существенный приток поискового трафика.

Вот несколько простых рецептов для повышения активности ваших посетителей:

Экономьте время и усилия посетителя. Удаляйте всё ненужное, например, форма регистрации, зачем много лишнего? ФИО, логин, пароль, электронный адрес, индекс, дата рождения и куча других полей! Удалите всё ненужное, например, при комментировании контента можно оставить лишь поле «Имя».

На сайте всё должно быть по делу: категории, рубрики, логотип, текст. Не нужно увлекаться дублированием контента, на некоторых сайтах мы даже встречали по два «поиска» — видимо на всякий случай.

Помните об оформлении текста: выдавайте текст небольшими порциями, дробите его на абзацы, разбавляйте картинками и видео, выделяйте ключевые слова и заголовки. Не увлекайтесь красным шрифтом :), не выделяйте все подряд, должен быть один, максимум — два акцента.

Размещайте навигацию в удобных и ожидаемых местах, оформляйте ее максимально просто — простой шрифт и фон.

Развивайте свой интернет-проект, делайте его лучше. Со временем вы поймёте, какая деталь «лишняя», а что нужно для развития? Удачи!

Ваша заявка отправлена.
Ваше сообщение отправлено.