Контент-маркетинг

Как показал 2013 год, контент-маркетинг становится сегодня пожалуй наиболее эффективным средством для продвижения продукта на рынке.

19 марта 2014

image001

Доводы ЗА

  • Грамотные руководители понимают, что вложение средств в контент-маркетинг оправдывает себя с лихвой. Это связано не только с тем, что покупатель двухтысячных отчасти глух к обычной рекламе, здесь работает чистая психология: если вы делитесь реально полезной информацией со своим покупателем, это рождает доверие. Люди склонны советоваться при принятии решения о покупке, если вы становитесь таким другом и экспертом, который всегда готов рассказать что-то интересное и дать совет, несомненно, у вас будут покупать.
  • Еще один немаловажный фактор, если речь идет о контент-маркетинге в интернете, это поведение поисковых систем, которые активно проповедуют ранжирование сайтов исходя из их ценности для посетителя.
    Поисковики делают ставку на персонализацию поисковой выдачи, отталкиваются от интересов пользователя, которые он проявил ранее. Поэтому критично важно иметь на вашем сайте полезный контент, вызывающий интерес посетителей.
  • Полезная информация — это вечная ценность, в интернете достаточно быстро меняются технологии и форматы, но правильный контент, как бы вы его ни подали — в видео-формате или в виде инфографики, всегда ценен.

Какие же цели преследует интернет-маркетинг и каковы его основные приемы?

image002

Цели контент-маркетинга в общем-то лежат в плоскости маркетинга в целом, но его специфика — это не прямые продажи, это долговременная работа с покупателем, изучение его, превращение его в вашего фаната и сторонника. Это так же внесение существенного оттенка экспертности в ваше позиционирование.

Кроме того, если ваш сайт уже достиг потолка посещаемости, единственный способ повысить конверсию — это работа с контентом.

Инструментарий

image004

Несмотря на то, что есть достаточно много каналов для публикации контента, мы бы не рекомендовали вам распыляться. Выберите для себя наиболее подходящий формат и станьте в нем настоящим мастером. Это может быть корпоративный блог, который вы просто дублируете в социальной сети, или напротив — активная работа в социальной сети, которая помимо публикации контента подразумевает общение с пользователями.

Вот еще несколько советов как наиболее эффективно организовать контент-маркетинг для вашей компании:

Не забывайте о стратегии

Лишь небольшой процент маркетологов всерьез относятся к разработке маркетинговой стратегии. Занимаясь написанием статей, ведением видео-блога или издавая электронный журнал, не забывайте каждый раз задавать себе вопрос: как то или иное действие впишется в общую стратегию.

Выберите нишу

Контент-маркетинг подразумевает что вы позиционируете себя как эксперта в некой области знаний или практики. А эксперт — он на то и эксперт, чтобы быть супер-профессионалом в чем-то одном. Ваш покупатель должен четко видеть, что именно вы лидер в совершенно определенной области. Это повысит его доверие гораздо больше, чем размытая картина «мы делаем все».

Курирование контента

Вам не обязательно создавать новый уникальный контент, последнее время явление курирования контента стало мейнстримом. Вам надо найти источники полезной информации по теме и указать ссылку на автора. Если нужная информация уже есть в интернете, используйте ее!

Используйте чужое влияние

Создавая новый контент, делайте ссылки и цитируйте известных личностей. А лучше — не поленитесь взять интервью у какой-либо персоны. Вес известного человека придаст больший вес и вашей публикации.

Сочетайте e-mail-рассылки и социальные сети

E-mail рассылки и SMM-маркетинг — это наиболее популярные инструменты контент-маркетинга. Их сочетание в той или иной пропорции даст вам наилучший результат. Обязательно добавьте иконки социальных сетей в рассылку, добавьте возможность подписки в свою группу в социальной сети.

Цените и организуйте людей

Есвли вы всерьез решили заняться контент-маркетингом, вам необходимо постоянно получать обратную связь от своих клиентов, интересоваться их мнением. Обязательно поощряйте наиболее активных ваших посетителей. Если кто-то оставил ценный коментарий, процитируйте его с указанием авторства, всегда поощряйте диалог и отвечайте на все комментарии, даже негативные.

Визуализируйте

Люди любят картинки, люди любят видео. Даже самый интересный текст не вызовет желаемого эффекта если он подан сухо. Старайтесь использовать инфографику — свою или чужую, короткое, емкое видео — так же отличный способ заинтересовать клиента.

Добавьте лично от себя

Контент-маркетинг — это прежде всего общение. Не стесняйтесь добавить примеры из личного опыта, немного своих эмоций внесет приятную остроту вашему сообщению. Разбавляйте свои профессиональные публикации попутными материалами, которые могут содержать книги, музыку, информацию о фильмах. Это как в жизни — хороший продавец всегда разбавит разговор историей про свою тетушку и обсудит с вами погоду.

Как начать?

И напоследок, приведу несколько советов от Максима Ильяхова, редактора Мегаплана, о том, как создать поток контент-маркетинга в своей компании:

Вы не сможете сразу написать книгу или открыть успешный независимый сайт. Поэтому я предлагаю начинать с малого и смотреть, что работает, а что — нет. Когда на текущем уровне все работает без сбоев, переходим на следующий.

  • Определите и опишите аудиторию, цель, задачу.
  • Начните сами писать в свой корпоративный блог. Добейтесь регулярности от себя.
  • Подключите к блогу коллег. Добейтесь регулярности.
  • Распространяйте контент в соцсетях.
  • Начинайте создавать материалы для сторонних ресурсов. Поставьте на поток. Собирайте все, что вы публикуете за пределами блога.
  • Накопите достаточно материала для большого сайта или книги. Заплатите за их создание.
  • Начните создавать уникальный контент для соцсетей.
  • Запустите отдельный контентный проект в соцсети.

Перспективы безграничны.

Ваша заявка отправлена.
Ваше сообщение отправлено.