Продвижение в мессенджерах

Компании все чаще используют мессенджеры для работы с клиентами. Потому что, во-первых, это удобно, во-вторых, у таких сервисов огромная аудитория, а соответственно и возможности для продвижения бренда. Результативнее общаться с клиентами не в одном мессенджере, а сразу в нескольких, чтобы охватить большую аудиторию.

31 мая 2019

Компании все чаще используют мессенджеры для работы с клиентами. Потому что, во-первых, это удобно, во-вторых, у таких сервисов огромная аудитория, а соответственно и возможности для продвижения бренда. Результативнее общаться с клиентами не в одном мессенджере, а сразу в нескольких, чтобы охватить большую аудиторию. К тому же у каждого сервиса есть свои преимущества и инструменты. В этой статье мы расскажем о самых популярных мессенджерах на данный момент:

Viber

Способы:

  • Паблик-чат

Здесь информацию публикуют только администраторы канала. Подписчики могут следить за сообщениями, которые создатели пишут внутри чата, но сами общаться, оставлять комментарии не могут.

Подходит для: интернет-магазинов, для доставки еды, популярных блоггеров, известных личностей, СМИ, туроператоров итд.

Как использовать:

  • Информируйте об акциях, бонусах, скидках, обновлениях ассортимента, мероприятиях.
  • Обменивайтесь впечатлениями о новинках, поздравляйте друг друга и клиентов с различными праздниками, обсуждайте новости, изменения в сервисе. Это создает определенный неформальный образ компании и ее сотрудников.
  • Сочетайте публикации с рекламным и полезным контентом, чтобы чат был и интересным, и информационным.

Группа

Группу может создать любой желающий. Количество участников ограничено (199 контактов, которые выбираются из имеющихся номеров).

Как использовать:

  • Для каждого направления бизнеса используйте отдельную группу.
  • Добавляйте клиента в группу только тогда, когда он понимает, что таким образом получает больше привилегий, скидок, персональных акций и условий.
  • Смещайте фокус с бизнеса на клиента — отвечайте на вопросы, уточняйте детали, рассказывайте новости.
  • Обратите внимание на текст push-уведомления. Продумайте первые слова сообщения, экономьте пространство.

Бизнес-чат

Чаты от проверенных бизнес-партнеров Viber, которые отмечены «зелёной галочкой». Условия индивидуальные для каждой компании, нужно связываться с представителями Viber.

Рекламная рассылка

Массовые оповещения клиентов об акциях и скидках.

Как использовать:

  • Для проведения нужно связаться с компанией-рассыльщиком, являющейся партнером Viber, и заключить договор на обслуживание.
  • Потом вы выбираете тариф (устанавливаются индивидуально с учетом НДС), загружаете клиентскую базу и запускаете рассылку.
  • Примерная цена одного сообщения – 60–70 копеек.

Telegram

Способы:

Группы и супергруппы

Стать участником группы можно по приглашению или ссылке. У всех участников есть возможность общаться внутри чата и добавлять к беседе новых членов группы. Количество участников в группе ограничено до 200 человек, поэтому, если вы хотите увеличить их кол-во — группу нужно преобразовать в супергруппу.

Супергруппы отличаются большей численностью участвующих (до 5000), плюс каждый участник вправе удалять свои сообщения. Когда новый участник вступает в супергруппу, то он видит все сообщения из истории переписки.

Как использовать:

Как и группы в Viber. Для общения с клиентами, для предоставления индивидуальных предложений. А также для повышения лояльности к компании, бренду.

Каналы

Публикации осуществляются от имени сообщества, подписчики их не могут комментировать. Число подписчиков не ограничено. Каналу можно присвоить URL и использовать ссылку на канал в других источниках.

Как использовать:

Как и паблик-чаты в Viber. Для уведомлений об акциях, мероприятиях, скидках. Для публикаций отзывов об услугах компании. Для рекламного и информационного контента.

Чат-боты

Обычно компании используют чат-боты, чтобы частично реализовать функционал или аналог FAQ.

WhatsApp

Подходит для: особенно для тех, у кого есть раскрученный аккаунт в Instagram и кто получает оттуда заказы.

Способы:

  • Чат. Участники выбираются из списка контактов. Количество участников не ограничено.
  • Список рассылки. Вы можете отправлять сообщения только взаимным контактам. Холодную рассылку сделать не получится.

Как использовать:

  • В Instagram можно в описание аккаунта вставить прямую ссылку на чат WhatsApp, что очень удобно для прямого общения — это и онлайн-консультант, и форма заказа, и механизм сбора контактов.

Skype

В настоящее время уже утратил свою былую популярность. Но все равно, наличие у клиента учетной связи в Skype очень вероятно, так как мессенджер уже давно используется.

Как использовать:

Пользуйтесь теми же способами, что и в Viber, Telegram. Создавайте чаты, отправляйте емкие, интересные сообщения, фото, видео, новости, акции.

 

Чтобы получать большую отдачу от общения с вашими клиентами в мессенджерах — обязательно изучайте какие сервисы понятны и удобны именно вашей целевой аудитории.

Но, не смотря на многообразие мессенджеров, придерживайтесь общих принципов:

  • Грамотное взаимодействие с аудиторией. Спам по купленной базе таковым не является. Массовая рассылка по холодным контактам также не работает. Потому что мессенджеры – это личная территория.
  • Пишите регулярно, но нечасто. Вы должны информировать, а не отвлекать.
  • Не отказывайтесь от взаимодействия по почте или телефону. Мессенджер — это, скорее, дополнение, чем основной канал.
  • Выбирайте небольшое количество адресатов и отправляйте им особые предложения — скидки, бонусы, акции. Воздействуйте на эго клиента.
Хотите работать с нами?
Ваша заявка отправлена.
Ваше сообщение отправлено.