Push уведомления и их применение

Наверняка вы уже не раз видели на экране блокировки своего смартфона сообщения от приложений? Например, уведомление о новом сообщении или приглашение в игру.

26 декабря 2017

Такие уведомления отлично работают на телефонах уже не первый год, но для Web’a такая возможность была недоступна до 2015 года.

Что же такое Web Push уведомления?

Это способ передачи информации пользователю, путем коротких сообщений в телефон или в браузер.

WebPush уведомление состоит из:

  • изображения;
  • заголовка;
  • краткого текста – призыва к действию;
  • адреса сайта-отправителя

Важно

Push-уведомления работают только, если у вас на сайте есть HTTPS.
Без валидного SSL сертификата запустить их не получится. Так что, если у вас еще нет поддержки HTTPS, то пришло время её сделать.

Применение:

Нужно понимать, чтоWeb Push уведомления не для рекламных рассылок. Следует отправлять только то, что действительно важно для пользователя, на что ему нужно оперативно отреагировать.

Примеры хорошего применения:

  • клиенты интернет-магазина могут получать уведомление о статусе заказа
  • сайтам погоды — уведомлять человека про погоду в городе
  • уведомления о встречах, задачах
  • напоминание об оплате клиенту, уведомление о внутренних событиях
  • для владельцев форума — подписка на новые ответы, комментарии
  • отправка уведомления об изменении статуса обращения пользователя в службу техподдержки
  • появление на складе товара, который ждал пользователь
  • ответили на комментарий пользователя к статье

Примеры плохого применения:

  • скидки и акции на товары
  • новая статья на сайте
  • новые поступления на склад
  • ответили на комментарий пользователя к статье, который он написал год назад

Основные преимущества веб-пуш уведомлений:

  • высокая востребованность (посетители охотно подписываются на уведомления)
  • высокий уровень прочтений. 90% подписчиков обязательно увидят ваше сообщение
  • посетителю просто на них подписаться
  • удобно управлять (можно настроить автоматическое отправление, эффективные цепочки, в зависимости от поведения пользователя)

Недостатки:

  • Отписка. Не все понимают, как убрать push уведомления. Специальной кнопки «отписаться» нет. Нужно на сообщении кликнуть правой кнопкой мышки. Тогда появится запрос: «отключить оповещения». Также можно отписаться в настройках браузера.
  • Эффективность доставки сообщений не всегда высока.Если человек почистил «куки» на своем компьютере, сообщения к нему больше доставляться не будут.То же случается, если клиент обновил на устройстве операционную систему.

Rich Push уведомления

Существует также разновидность webpushуведомлений – RichPushуведомления. Это обычный web-pushс дополнительными функциональными кнопками.

Две дополнительные кнопки позволяют расширить возможности Webpushрассылки:

  1. Сообщение становится более заметным на экране компьютера.
  2. Каждую кнопку можно снабдить собственным адресом перехода или UTM-меткой. Это даёт возможность даже через Яндекс.Метрику или GoogleAnalytics вашего сайта сразу видеть, сколько человек кликнули по той или иной кнопке.

Применение:

Чаще всего это опросы с альтернативными ответами:

Или предложение посетителю выбрать действие:

В случае с опросами проще всего использовать разные UTM-метки для учёта разных ответов.В случае с альтернативными действиями лучше вставлять разные URL в кнопки.

Как подключить на свой сайт?

Для этого существуют специальные сервисы, например:

https://sendpulse.com

https://push.expert

https://viapush.com/ru

Инструкции по подключению расписаны на сайтах сервисов, если нет времени или возможности разобраться, мы можем Вам помочь. Обращайтесь по телефону 8 (3452) 68-01-99

Ваша заявка отправлена.
Ваше сообщение отправлено.