Страница «Контакты»

Продолжаем разбирать какими должны быть страницы из стандартного набора каждого сайта, на этот раз рассмотрим как сделать эффективную страницу «Контакты». Данная страница есть на 99% сайтов и ее также недооценивают, хотя она не менее значима, чем страница «О компании».

26 июня 2016

Продолжаем разбирать какими должны быть страницы из стандартного набора каждого сайта, на этот раз рассмотрим как сделать эффективную страницу «Контакты».

Данная страница есть на 99% сайтов и ее также недооценивают, хотя она не менее значима, чем страница «О компании».contacts

Что мы видим на среднестатистической странице «Контакты» :

  • Контактная информация;
  • Форма обратной связи;
  • Карта проезда.

Обычно на этом заканчиваются все функции данной страницы.

Теперь рассмотрим как можно сделать страницу «Контакты» более интересной :

  • Контактная информация: не забываем указывать наиболее полную контактную информацию, с полным почтовым адресом организации (зачастую данная информация необходима иногородним клиентам и партнерам организаций), перечислите максимальный список каналов для связи: телефоны, факсы, месенжеры, электронную почту, социальные сети. Если в вашей компании сложная структура , необходимо выделить отделы и их контактные данные в отдельные блоки.
  • График работы: очень важно отображать на странице контактов график работы организации, если предвидятся праздники и рабочий график меняется, это также необходимо выделить на странице, а также опубликовать новость об изменении графика работы организации в праздничные дни.
  • Форма обратной связи: Тщательно проработайте состав заполняемых полей, уберите лишние поля, не несущие информационной нагрузки. Помните, что чем меньше полей заполнять, тем охотнее пользователи пользуются формой! Если у вас несколько подразделений в компании, добавьте в форму поле выбора отдела для обращения. При этом для каждого отдела будет своя почта для уведомлений. В таком случае обработка обращений будет осуществляться быстрее. Также форма должна быть валидной и одинаково отображаться на всех расширениях, устройствах, браузерах. Периодически тестируйте форму обратной связи, отслеживайте оперативность ответов ваших менеджеров.
  • address-iconКарта проезда: к сожалению до сих пор встречаются сайты на которых карта проезда вставлена статическим изображением. Наиболее информативной будет динамическая карта проезда , благо сервисов для создания таких карт сейчас предостаточно и их интеграция проста. Помимо карты проезда не забывайте вставлять на страницу примечания как до вас добраться, с описанием оптимальных маршрутов следования, например как это сделали мы на сайте renault-autostar.ru/contacts . Вставьте GPS координаты вашего нахождения, они пригодятся для ваших клиентов которые пользуются GPS-навигаторами или ГИС-системами.
  • Если нужно выделить контакты отдельных сотрудников  для личного обращения, то этот момент следуют тщательно проработать. Тут два пути решения вопроса: если таких сотрудников много, то лучший вариант будет вынести их контакты на отдельную страницу и сделать заметную ссылку на нее со страницы «Контакты». Если страница «Контакты» не загружена информацией и личных контактов несколько, то можно расположить их на странице «Контакты».
  • Если у вас несколько филиалов или дилерская сеть: здесь также нужен особый подход к проектированию сайта. Если у вас настроена мультигородность, то для каждого выбранного города должна быть своя страница «Контакты».  Если у вас большая дилерская сеть, то в таком случае необходимо создавать отдельный раздел сайта «Дилеры» и разместить в нем все контактные данные дилеров, лучше в таком случае использовать интерактивную карту, либо перечень городов в алфавитном порядке. В случае если у вас есть несколько филиалов , то их контактную информацию необходимо также разбить на информативные блоки, при заходе пользователя на страницу «Контакты» необходимо делать акцент в первую очередь на головной офис.

Еще несколько фишек, которые лежат на поверхности, но почему то их мало кто использует:

  • 4_contact_pages-590x407Страница «Контакты» должна быть брендированой, используйте в дизайне логотип, элементы фирменного стиля, для того чтобы сделать страницу более насыщенной.
  • Бывает так , что у компании существует только виртуальное представительство, по каким либо причинам нет офиса и контактной информации минимум. В таком случае есть смысл сделать упор на дизайне, нестандартном решении расположения контента.
    Например:  www.welikesmall.com/contactnoearaujo.com/contact/ , www.hello-media.com/contact/ .
  • Используйте микроразметку! Это совет больше из области SEO. Поисковые системы учитывают микроразметку при формировании сниппета страницы в выдаче, также микроразметку используют многие сервисы.
  • Добавляйте визуальный ряд: фотографии офиса, коллектива;
  • Добавляйте ссылки на ваши страницы в социальных сетях, если человек уже зашел на страницу «Контакты», с нее он охотнее перейдет на вашу страницу в социальной сети. Многие пользователи любят задавать вопрос публично, рассчитывая на оперативный ответ, также на странице сообществ они могут уже найти ответы на интересующие их вопросы, если их кто то задавал ранее;
  • Реализуйте проверку полей на правильность ввода, допустим проверку на ввод email или номера телефона;
  • Ссылка на страницу с контактной информацией должна быть доступна в один клик с любой другой страницы сайта;
  • Добавьте кнопку отправки на печать страницы «Контакты», проработайте шаблон печати для принтера;

32597_45234270

Несколько интересных примеров реализации страницы с контактной информацией:

builtbybuffalo.com/contact

www.denisechandler.com/contact.html

grainandmortar.com/contact/

https://sweetbasilvail.com/contact/

socialdesignhouse.com/contact/

В заключении хотелось бы отметить, что запоминающаяся удобная страница контактной информации увеличит эффективность сайта и поднимет число обращений. Поэтому стоит уделить больше времени ее проектированию.

Ваша заявка отправлена.
Ваше сообщение отправлено.