Десять распространенных ошибок заказчиков сайта

Ведение клиентского проекта по созданию сайта имеет ряд сложностей. Главной из которых является вовсе не сам технический процесс создания сайта с нуля, а работа с заказчиком. В данной статье мы расскажем, какие же самые распространенные проблемы в общении с заказчиком поджидают веб-агенство.

22 июня 2017

1. Страница сайта должна быть видна пользователю полностью без всяких прокруток

Многие аналитики, которые очень хорошо разбираются в мельчайших нюансах СЕО, отмечают, что такой подход уже давно не актуален. В настоящее время наибольшую эффективность в плане привлечения покупателей показывают посадочные страницы. Как правило, на них размещаются «лонг риды», с большим количеством пустого места между абзацами текстами. При этом важную роль играет правильность расставленных акцентов. Если же разместить всю информацию на той части страницы, которая попадает в экран монитора, то в результате получится очень неудобное для восприятия явление, которое будет только отвлекать и раздражать читателя.

При этом, старайтесь основную информацию подавать на первых экранах, так как постепенно внимание читателя снижается.

2. Чем сложнее графический дизайн – тем лучше

Увлечение сложной графикой – распространенная ошибка многих заказчиков. Как правило, лучшую эффективность демонстрируют сайты, где основное внимание уделяется контенту, а не графике.

Простой и креативный дизайн, который не раздражает пользователя — это, как раз, то, что нужно.

3. Сначала сайт, а потом уже его текстовое наполнение

Это неправильный подход. Подготовку текстового контента необходимо начинать еще на этапе разработки сайта. Качественная работа программиста и веб-дизайнера – это очень хорошо, но не следует забывать и о тексте.

Не забывайте, что конверсия, во многом, зависит именно от качества текстов, которые будут читать посетители. При этом нужно умерено дозировать информацию в текстах. При возможности текстовую информацию можно дополнять видеоинструкциями.

Заказать сайт

4. Неготовность вкладывать необходимое количество средств в проектирование сайта

Многие заказчики считают, что на аналитике и проектировании сайта можно хорошо сэкономить. При этом они ссылаются на сайты конкурентов, которые находятся в ТОПе.

Между тем, попытки сэкономить бюджет на этом этапе разработки сайта может обернуться значительными убытками в будущем, когда сайт, несмотря на рекламные бюджеты, не будет давать ожидаемого уровня конверсии.

Сайт должен быть удобным для пользователя и иметь доступный интерфейс. В информации должны быть расставлены правильные акценты.

Чтобы добиться этого, следует провести аналитику. Данные мероприятия помогут:

  • правильно определить целевую аудиторию;
  • разработать пользовательские сценарии;
  • собрать текстовый, медиа и графический контент;
  • спроектировать на этих данных прототип.

Только после решения этих задач можно переходить на следующие этапы разработки сайта: разработку дизайна и программирование.

5. Заказчик руководит разработчиками сайта, исходя из собственных предпочтений

Многие заказчики считают, что, поскольку, они платят деньги за создание сайта, значит, могут не только контролировать работу фрилансеров, но и полностью ее направлять.

При этом, необходимо обратить внимание на то, что сайт создается для ваших клиентов, поэтому, в первую очередь, следует учитывать их пожелания.

6. Несколько вариантов дизайна

Заказчики думают, что выбор из нескольких вариантов дизайна даст возможность добиться оптимального результата. При этом они не понимают, что красивые картинки не будут работать сами по себе. Для начала следует грамотно спроектировать сайт.

К тому же очень сложно создать различные варианты дизайна по одному прототипу и фирменному стилю.

Гораздо эффективней будет разработка нескольких вариантов креативных концепций, которые позволят существенно увеличить конверсию.

Заказ сайта

7. Сбор чрезмерного количества информации о пользователях

Сбор информации для CRM – это очень хорошо, но, нужно учитывать реакцию посетителей сайта. Большинство из них не захотят заполнять большие и сложные формы и больше никогда не придут на ваш сайт, а это уже потеря конверсии. К тому же, многие пользователи не любят сообщать свои личные данные из соображений безопасности.

Практика показывает, что для оформления заказа достаточно иметь только контактный телефон. Проводить опросы можно только после совершившейся конверсии и то, это нужно делать ненавязчиво и плавно.

8. Внутренние страницы не особенно важны в отличие от главной

Следует отметить, что основная масса пользователей попадает на страницу товара или услуги через поисковые системы или по рекламным ссылкам и баннерам. Продвижение сайта в ТОП различных поисковых систем невозможно без правильной внутренней оптимизации сайта. Мы советуем уделять особое внимание внутренним страницам. Под них нужно готовить качественный контент, проектировать и разрабатывать дизайн.

Многие заказчики в целях экономии заменяют шаблонами внутренние страницы с уникальным кодом. Боты поисковых систем относятся к шаблонам достаточно негативно и могут пессимизировать весь сайт в результатах выдачи.

9. За тестирование можно не платить

Без тестирования проекта сложно обнаружить баги на сайте. Если пользователь будет видеть ошибки на уже работающем сайте, это может серьезно повлиять на его желание сделать покупку. В результате, конверсия вашего сайта снизится, и вы потеряете денег намного больше, чем стоимость самого тестирования.

Хороший QA-специалист всегда сможет отработать свою зарплату и принести большую пользу в плане улучшения функциональности сайта.

10. Отзывы на сайте не нужны

Последние исследования показали, что отзывы клиентов существенно повышают конверсии.

Особенно для пользователей важно мнение других о качестве продукта и уровне обслуживания. При этом не следует кидаться в другую крайность и писать фальшивые отзывы. Отзыв «шитый белыми нитками» не принесет вам пользы. Наоборот, пользователи отметят, что обман и уйдут с сайта. Поэтому, потратьте силы на повышение качества обслуживания и обеспечение более доступных цен на товары. В результате, вы получите отзывы от «живых» пользователей.

Заказать сайт недорого

Хотите работать с нами?
Спасибо! Ваша заявка отправлена, мы обязательно свяжемся с вами!
Ваше сообщение отправлено.