Интеграция Битрикс24 с сайтом

CRM-система предназначена для автоматизации взаимодействий с клиентами. Ее можно интегрировать с сайтом, т.е можно передавать заявки или заказы с сайта напрямую в CRM. Битрикс24 – это одна из популярных CRM-систем. В этой статье собраны основные методы интеграции. Читайте, пользуйтесь. Если не получится — пишите, поможем.

7 октября 2019

Универсальные способы для любых сайтов

 

CRM-формы Битрикс24. Быстрый и простой способ. Для простых сценариев.

Просто создаёте форму у себя в Битрикс24, настраиваете ответственных, состав полей и внешний вид, и размещаете готовый код у себя на сайте.

Ограничения:

  • Не поддерживаются связанные поля, когда доступные значения в следующем поле зависят от предыдущего. Например, сначала выбирается федеральный округ, потом область.
  • Невозможно изменение внешнего вида. Немного поправить цвета и размер шрифта можно, но расположить поля в две колонки не получится.

Плюсы:

  • Корректная интеграция «без лишних движений». Всё сразу попадает в лиды, сделки или контакты. Работает надёжно, больших проблем тут не помним.
  • Быстрота и доступность — настройка за несколько часов, размещение на любом сайте.
  • Можно создавать дополнительные поля.

Интеграция с помощью почты — костыль, но работает

Часто форма обратной связи на сайте умеет отправлять письма. Например, сообщить клиенту о том, что его заявка принята и продублировать введённую им информацию.

Это можно использовать для интеграции с Битрикс24. Для этого нужно подключить email-ящик к Битрикс24. Далее настроить форму обратной связи таким образом, чтобы этот ящик ставился в копию, при отправке оповещения для клиента.

Важно, чтобы письмо отсылалось именно клиенту. Если вы будете просто отсылать письма на свой email, Битрикс24 станет склеивать их все в один лид. Если же в адресатах будет емэйл клиента, создаваться будет именно новый лид. Важно добавить email, от имени которого происходит отправка письма, в Битрикс24 как пользователя. Тогда система будет понимать, что на него не надо создавать лид.

Если вы всё сделаете правильно, будет создавать лид на каждое заполнение формы. В качестве названия лида будет указана тема письма. А вся информация из тела письма попадёт в комментарий к нему.

Из плюсов этого решения можно выделить скорость — подключение почты к порталу занимает минимум времени.

Минусов больше. Вся информация передаётся текстом, без разбивки на поля. UTM-меток не будет. Бывают ошибочные срабатывания — Битрикс не всегда понимает, на какой e-mail создавать лид.

Мы этот способ рекомендуем в последнюю очередь, когда другие по каким-то причинам не подходят.

 

Интеграция с помощью REST API

REST API это «язык», на котором мы можем общаться с облачным и коробочным порталом. С его помощью мы можем получать информацию о существующих в портале сделках, контактах, компаниях и лидах или создавать новые.

Чтобы полноценно «говорить» на этом «языке», нужен хостинг с поддержкой PHP. Если ваш сайт сделан не на конструкторе, скорее всего подойдёт хостинг, где он расположен.

Интеграция с помощью REST API это самый универсальный и мощный метод. Можно передать любые данные и добавить свою логику. Например, проверять, есть ли уже контакт с такими данными. Если есть, привязывать новую заявку к нему. Если нету — создать контакт и привязать заявку к нему.

Другое популярное пожелание — распределять заявку по разным ответственным, в зависимости от указанных в ней данных. Например, в зависимости от выбранного филиала.

И самое главное — передача скрытых данных о пользователе. Всё что хранится в UTM-метках или известно о посетителе мы можем передать в Битрикс24. Это будет первым важным шагом к построению сквозной аналитики. Контролируя воронку продаж в Битрикс24, вы сможете понять, откуда получается самый качественный трафик.

На отдельном проекте мы сделали целый раздел в лидах, компаниях и сделках, куда записывали UTM-метки, регион пользователя и другую информацию. Потом она использовалась в отчётах для маркетолога и руководителя.

Плюсов у интеграции с помощью REST API много, а минус всего один — в отличие от вышеописанных методов, он требует участия программиста.

Рекомендуем этот метод, если вы планируете вести аналитику или при передаче формы нужно поддерживать какую-либо логику.

 

Интеграция форм сайта на Битрикс с Битрикс24 — вам повезло (но это не точно)

Если ваш сайт сделан на Битриксе, есть вероятность, что интеграция пройдёт быстро и легко. Для этого надо проверить, как сделаны формы обратной связи. Если вы видите их в разделе Сервисы — Веб-формы, значит вам повезло.

Для интеграции достаточно указать логин и пароль сотрудника, у которого есть доступ к CRM и настроить соответствие полей.

Не забудьте указать, чтобы все поля результата копировались в комментарий. Так точно ничего не потеряется.

Рекомендуем, как быстрый и беспроблемный вариант.

 

Интеграция форм из Tilda, LP-Generator и т.д. — пан или пропал

Чтобы интегрироваться с Tilda, LP-Generator и т.д., обычно нужно установить приложение из маркетплейса Битрикс24.

Тут уже либо интеграция работает, либо нет. Например, при интеграции лендинга на LP-Generator и коробочной версии Битрикс24, мы испытывали постоянные проблемы с потерей лидов с мобильных устройств. Техподдержка проблему победить не смогла, в конечном счёте пришлось уходить из платформы.

Если для вашего конструктора сайтов приложения нет, придётся писать интеграцию с нуля.

 

Интеграция Битрикс24 с интернет-магазином

 

Передать данные о заказе из интернет-магазина в CRM-систему — популярная задача. Работа понятная, но непростая. Сложность в том, что заказ это составная сущность. Вместе с информацией о заказе передаются данные о покупателе и товарах. Плюс, обычно требуется обмен статусами заказа.

Если добавить сюда маркетинговые и статистические данные для сквозной аналитики, становится ещё интереснее.

Популярная схема работы выглядит так:

  • Покупатель оставляет заказ в интернет-магазине;
  • Проверяем, есть ли в Битрикс24 такой контрагент*;
  • Проверяем, есть ли в Битрикс24 такие товары*;
  • Если Контрагента или товара нету, то сначала создаём их;
  • Далее создаём в Битрикс24 сделку, привязывая к ней контрагента и товары;
  • В сделку добавляем всю маркетинговую и статистическую информацию, для построения аналитики**;
  • При изменении статуса сделки в Битрикс24, отправляем оповещения об этом клиенту;
  • При изменении статуса сделки в Битрикс24, изменяем статус заказа на сайте***.

*Эту часть можно не делать. Но в таком случае, не будет возможности вести анализ продаж по товарам, а также не будет истории продаж по контрагенту.

**Это тоже необязательная часть, но мы рекомендуем её делать — аналитика эффективности рекламы позволит снизить расходы.

***Если сайт служит только для приёма заказа, статус обратно можно не передавать.

Менеджер работает с заказом в Битрикс24. Мы можем автоматизировать отправку оповещений и контролировать сроки с помощью роботов в CRM или бизнес-процессов.

Задача понятна, пора подойти к решению.

 

Интеграция с интернет-магазином — универсальный метод

Универсальный метод — написание модуля интеграции на стороне интернет-магазина. Здесь нам снова поможет REST API Битрикс24.

Используя возможности CMS системы, на которой разработан ваш интернет-магазин, мы контролируем событие заказа и инициируем отправку информации о нём в Битрикс24. Заодно, мы отправляем маркетинговые данные и контролируем, есть ли такой контрагент в Битрикс24.

 

Интеграция с интернет-магазином — быстрый метод

Быстрый метод состоит в использовании почты.

После того, как пользователь оставляет заказ, вы отправляете ему письмо с подтверждением заказа. В теле письма указываете всю нужную информацию. В скрытую копию такого письма, ставится email-ящик компании. Этот email-ящик нужно подключить к Битрикс24

В таком варианте, новые письма буду содавать лид в Битрикс24. Если информацию о клиенте вы сможете прикреплять к письму в формате vCard, то по ней можно создавать контакт.

Ограничения такого метода:

  • Вся информация о заказе будет передана «текстом». То есть, не будет привязки к товарам, данные будут вперемешку, а не в отдельных полях.
  • Нельзя создавать сделку, только лид или контакт. Но вы можете настроить автоматическую конвертацию таких лидов в сделки.

Из плюсов можно выделить разве что цену и скорость — настройки делаются за несколько часов (саму реализацию отправки письма из интернет-магазина мы не учитываем, обычно это стандартная функция).

 

Интеграция интернет-магазина на Битрикс с Битрикс24 — почти идеально

Для интернет-магазинов на Битрикс существует готовая схема интеграции. Как водится, со своими особенностями.

Заказы из интернет-магазина передаются в Битрикс24 в виде сделок с привязанным к ним контактом. Передаются даже товары. Внешне всё выглядит отлично, но есть нюансы.

Если вы попытаетесь перейти по ссылке товара, то увидите красную надпись «товар не найден». Означает она то, что хоть товар и был создан, доступа к нему нет. Это происходит из-за ограничений облачной версии. Битрикс обещал исправить.

Казалось бы, нет доступа к товару и ничего страшного — название мы видим, цена есть. Но мы столкнемся с проблемами, если захотим передать этот заказ дальше. Например, в виде счёта в учётную систему 1С. В нашем случае туда вместо товаров пришли пустые строчки. Непросто бухгалтеру работать с таким документом.

Другой популярный запрос, не реализованный в этом обмене, это обмен статусами заказа. Клиенты хотят, чтобы при поступлении оплаты или при движении сделки менеджером, это синхронизировалось с сайтом.

Так что, стандартный обмен интернет-магазина на Битриксе и корпоративного портала Битрикс24 жизнь упрощает, но некоторые вещи нужно будет доделать.

 

Обращайтесь к нам за консультацией и уточнением цены: пишите на mail@site4all.ru, звоните по тел. 8 (3452) 68-01-99

Хотите работать с нами?
Спасибо! Ваша заявка отправлена, мы обязательно свяжемся с вами!
Ваше сообщение отправлено.