Основные признаки того, что ваш сайт устарел

Ежегодно проводится масса исследований о восприятии информации человеком. Поэтому стандарты дизайна и удобства использования сайтов постоянно совершенствуются и изменяются. Как думаете, ваш сайт отвечает последним стандартам или устарел?

25 февраля 2020

Если рассматривать дизайн, то устаревшие сайты узнать несложно: мелкий шрифт, нагромождение элементов, низкое качество графики, мигающие элементы. Но довольно часто современный дизайн не решает проблем юзабилити сайта.

Давайте разберемся, что делает ваш сайт несовременным и неудобным для пользователя и как это исправить.

 

1. Перегруженная структура. Сплошные списки ссылок с отсутствием отступов очень тяжело воспринимаются визуально. Пользователь теряется в попытках найти нужную ему информацию.

Что сделать:

  • В главном меню сайта отображать только основные разделы. Желательно расположить такое меню сверху или слева. Информацию из подразделов показывать на соответствующих страницах.

  • Важные ссылки можно визуально выделить при помощи фона, иконок, изображений, текста. Можно таким образом поработать и с группами ссылок.

 

2. Неочевидная навигация на сайте. Еще достаточно много сайтов, на которых пользователь теряет понимание, в каком разделе он сейчас находится или как ему вернуться в просмотренный ранее товар.

Это раздел «Продукция» на странице конденсаторов, но информации о подразделах нет.

Что сделать:

  • Нужно добавить хлебные крошки. Они показывают пройденный путь посетителя.

  • Выделяйте раздел/подраздел, в который зашел посетитель, например, цветом:

 

3. Наличие форумов. Данный раздел давно не является актуальным, к тому же в нем сложно найти нужную информацию.

Что сделать:

  • Создайте вместо форума раздел FAQ. Соберите часто задаваемые вопросы и аккуратно оформите.

 

4. Неактуальная информация.Чаще всего владельцы сайтов забывают обновить цены или копирайт.

Какие разделы обновлять на сайте?

  • Цены. Актуальные цены – это очень важно.
  • Контактная информация. Никогда не забывайте обновлять контактные данные, иначе потенциальный клиент просто не сможет с вами связаться. Рекомендуем вам прямо сейчас их проверить.
  • Списки товаров и услуг. Если вы перестали что-то продавать или больше не оказываете какие-либо услуги – нужно убрать такую информацию.
  • Акции. Очень неприятно, когда ты решаешь воспользоваться акцией, а ее сроки уже прошли и на сайте устаревшая информация.
  • Блог, Новости. Ведите данные разделы регулярно, часто посетители проверяют по ним, работает данная компания или уже давно нет.
  • Новости. Приложите усилия, чтобы добавлять новости хотя бы раз в месяц.
  • Копирайт (Copyright ©). Располагается в футере сайта (в самом низу). Как ни странно, но по нему часто судят об актуальности информации на сайте.

 

5. Неработающие ссылки. Создают впечатление заброшенного сайта, это отталкивает посетителей.

Что сделать: Проверьте свой сайт с помощью различных сервисов на наличие некорректных ссылок, а потом исправьте их.

 

6. Неинтересный контент: слишком длинные или переоптимизированные тексты очень плохо воспринимаются посетителями, к тому же поисковые системы могут понизить сайт в поисковой выдаче из-за переоптимизации.

Как исправить:

  • Сокращайте информацию: уберите общие фразы и добавьте конкретики, фактов.
  • Поработайте над структурой текстов: добавьте маркированные списки, используйте цитаты, подзаголовки
  • Расставьте визуальные акценты: иконки, небольшие изображения.

 

7. Flash-элементы. Эта технология уже не поддерживается и безнадежна устарела.

Что делать: используйте HTML5 — он поддерживается мобильными устройствами, воспринимается поисковыми системами.

 

8. Отсутствие адаптивной под мобильные устройства верстки.Это непростительная ошибка, мобильный трафик уже очень высок и растет, вы просто теряете большое количество потенциальных клиентов.

Что делать: нужно доработать сайт, мы с этим вам обязательно поможем. Пишите нам на mail@site4all.ru или звоните по тел. 8 (3452) 68-01-99.

 

9. Нет микро-анимации. С ее помощью можно показать отзывчивость дизайна. Например, при передвижении курсора по главному меню, затемнение кнопки при наведении на нее курсора или анимация всплывающих окон. Начните с малого.

 

10. Не используются виджеты, новые возможности: пробуйте виджеты соцсетей, онлайн-консультанты, ссылки на чат в мессенджерах, авторизацию через соцсети и др.

Сейчас конкуренция между сайтами большая и их владельцы вынуждены бороться за внимание посетителей. Неудобная навигация, устаревший дизайн могут повлиять на прибыль компании, поэтому стоит отнестись к ним с должным вниманием.

Если вам нужна помощь в поиске ошибок и их исправлении, мы можем провести для вас аудит вашего сайта – укажем на слабые места, дадим рекомендации. Обращайтесь к нам: пишите на mail@site4all.ru, звоните по тел. 8 (3452) 68-01-99.

Хотите работать с нами?
Спасибо! Ваша заявка отправлена, мы обязательно свяжемся с вами!
Ваше сообщение отправлено.