В этой статье я хочу рассказать об элементах продающего дизайна для сайта. AIDA — (Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие.
Принципы AIDA главным образом относятся к дизайну целевых страниц (landing pages), где, как правило, маркетинг и веб дизайн объединяются в единое целое. Эти страницы нацелены на продажу продукта, услуги или подписки.
В интернете все чаще и чаще встречаются сайты с большим текстом. Это используется для того, чтобы сделать громкое заявление о теме сайта или о преимуществах данной компании в определенной сфере. Большой размер текста относительно остальной части страницы помещает его наверху визуальной иерархии.
На этом этапе не редко возникает классическая ошибка — отсутствие потребительской ценности в заголовке.
Прежде чем приступать к разработке, четко сформулируйте для себя основные выгоды и преимущества для ваших потенциальных клиентов, которые они получат при покупке продукции/услуг, а также при совершении других действий к которым вы их призываете (скачивание, регистрация, тестовая проба и т. д.).
Протестируйте эти выгоды и преимущества. Это действительно те вещи, которые значимы для ваших потенциальных клиентов?
Другая, распространенная ошибка на этом этапе — слабый заголовок, или его отсутствие, в таком случае вам не стоит рассчитывать на какую-либо серьёзную конверсию от страницы.
Интерес — второй из принципов AIDA. Мы уже захватили внимание пользователя, теперь мы должны его заинтересовать. Вместо того, чтобы рассказывать о тех или иных особенностях продукта, нужно объяснить, чем это выгодно для пользователя, и какие от этого преимущества. Мы уделяем внимание не продукту, а клиенту. Пользователь не должен много читать и искать, чтобы понять, что ему предлагают. В дизайне нужно использовать куски информации, маркированные списки и пошаговые инструкции.
Ошибка на этом шаге — длинные тексты.
Длинные тексты тяжело воспринимаются на мониторе. Пользователь обычно скользит взглядом по странице, выхватывая короткие и привлекательные по содержанию фрагменты текста.
Мы привлекли внимание и вызвали заинтересованность, теперь мы должны создать у посетителя желание, заставить хотеть то, что мы предлагаем. Это очень широкая тема, и мы сосредоточимся только на том, как сделать это через веб дизайн.
На данном этапе у Вас есть внимание и интерес пользователя, и он готов потратить больше времени на знакомство с вашим сайтом. Это время должно использоваться для изучения подробной информации, которая будет представлена в форме изображений, видео или текста.
Ошибка — Много ссылок.
На этом шаге мы должны подготовить пользователя к совершению целевого действия, по этому если сайт перегружен ссылками на сторонние ресурсы он может очень быстро поменять интерес. Старайтесь избегать каких-либо ссылок на странице.
Финальная цель — действие, мы должны преобразовать пользователя в покупателя или подписчика.
Элементы «Призыва к действию» довольно очевидны. Обычно это кнопки, которые стимулируют пользователей на совершение определенного действия: «В корзину», «Зарегистрироваться», «Скачать». Они кажутся довольно простыми, но все же существуют определенные детали при создании подобных кнопок.
Прежде всего, элемент призыва к действию должен быть абсолютно понятным и простым для пользователя.
На этом шаге ошибки допускают чаще всего, вот основные:
Невнятная малозаметная кнопка или нейтральная фраза на копке могут значительно снизить уровень конверсии.
Кнопка призыва к действию — финальный элемент, завершающий комплексное воздействие на посетителя. Кроме заметного цветового оформления, кнопка «призыва к действию» должна иметь понятное и мотивирующее предложение. Нейтральные слова типа «отправить», «подписаться», «зарегистрироваться» и т. д. лучше заменять на такие активные призывы, как: «пришлите мне предложение», «хочу подписаться», «регистрируйся и начни пользоваться услугой прямо сейчас»
Сложная форма регистрации или запроса одним своим видом может отпугнуть значительное число посетителей. Люди не хотят терять время на заполнение длинных форм.
Второй момент — посетители крайне неохотно делятся персональными данными, не безосновательно опасаясь рассылки спама в виде электронных писем или SMS. Поэтому правило — чем проще форма, тем выше конверсия.
Если указать, что персональные данные будут защищены, то это также может повысить конверсию. Над формой желательно разместить текст, в котором говорится о преимуществах, которые получит посетитель при заполнении формы.
Антон Лопан
руководитель службы технической поддержки