14 сентября поисковая система Яндекс опубликовала запись в блоге о тестировании нового подхода к определению релевантности документа, где подчеркивается, что ТОП-10 выдачи формируется с учетом пользовательского поведения на сайте, а именно клик по результату выдачи с достаточно большим dwelltime (время, которое пользователь провел на странице после клика и ДО обратного возврата в выдачу), либо как последний клик в поисковой сессии.
Иными словами, сайт должен иметь хорошие поведенческие факторы.
Поэтому мы рекомендуем улучшать юзабилити вашего сайта, тем самым вы делаете свой интернет-проект не только удобным для пользователей, но и более качественным в глазах поисковых роботов.
Сейчас проверка (анализ) юзабилити сайта часто выявляет ошибки в оформлении, которые очень раздражают посетителей. Непродуманность дизайна и структуры ресурса очень плохо влияет на впечатление гостей и пользователей. Яркие и броские элементы ухудшают поведенческие факторы и увеличивают количество отказов. Ниже будут перечислены несколько часто встречающихся ошибок при юзабилити тестировании сайта, которые не любят посетители.
Разнообразные всплывающие окна очень раздражают гостей сайта. Конечно, с помощью такого вида маркетинга можно получить несколько новых подписчиков, но тысячу раз подумайте над внедрением таких элементов. Очень часто раздражительная реклама является основной причиной падения трафика и ухудшения поведенческих факторов. Всплывающие окна закрывают часть полезного контента, тем самым создавая определенные неудобства. Комплексный анализ юзабилити сайта подсказывает, что для получения постоянных читателей, лучше создавать большое количество качественного контента.
Несмотря на то что поисковые системы сделали очень большой шаг в распознании релевантности контента, в сети можно повстречать переоптимизированные и заспамленые ресурсы. Текст на таких площадках написан исключительно для поисковых роботов, и не представляет никакой ценности для обычных пользователей. Очень печальная картина, не правда ли? Создавайте контент, который будет интересен и полезен в первую очередь посетителям вашего сайта.
Многие владельцы сайтов любят использовать специальные скрипты, которые во время загрузки страницы запускают аудио или видеоконтент. Такой вариант привлечения внимания, очень часто просто раздражает и дезориентирует посетителей. Использование скриптов такого рода желательно исключить из всех страниц сайта.